Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Музыкальный Ад



Мелодия, которую Иероним Босх
спрятал в своей картине 525 лет назад





«Сад земных наслаждений» – самая известная, загадочная и неоднозначная картина Иеронима Босха.
Вернее, это культовый триптих, написанный в период с 1500 по 1510 гг., когда Босх находился
на пике своей славы как один из крупнейших мастеров Северного Возрождения.


На левой створке нидерландский художник изобразил историю сотворения Адама и Евы. Центральная
панель занята садовым пейзажем, претендующим на идиллию, хотя эта часть триптиха изобилует
фантастическими персонажами. А правая створка вполне обоснованно называется «Музыкальный Ад».









Это концентрация демонов, пыток и обреченных жертв, то есть своего рода интерпретация ада.
Среди развернувшегося хаоса и кошмара можно разглядеть ноты, оттиснутые на ягодицах одного
из грешников. Эту деталь по большому счету игнорировали в мире искусства, так как ее
считали лишь дополнением к общему сценическому эффекту.

Вот как звучит мелодия из «Музыкального Ада» Босха:






Источник - cameralabs.org




Tags: музыка в живописи, художник Jheronimus Bosch
Subscribe

Posts from This Journal “музыка в живописи” Tag

  • Женский портрет в западном искусстве

    Сарабанда Баха из сюиты для виолончели соло № 1 соль мажор в исполнении Yo-Yo Ma: идеальный способ прикоснуться к женскому образу в искусстве…

  • Игра музыкантов

    На протяжении веков артисты выступали, играя на музыкалных инструментах вживую, без записи. И это нашло отражение в живописи. Rudolf…

  • Музыка

    Музыкальные мотивы в живописи – музыка объединяет Hermann Kern (1838-1912)-‘false note’- Private collection Eugenio Eduardo…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments