Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Платья из бумаги




Изабель де Боршграв (Isabelle de Borchgrave) – настоящая титулованная графиня и безусловная королева
бумажных шедевров, потому что никак иначе нельзя назвать её платья из бумаги, словно по-волшебству,
превращенной в самые роскошные ткани.

Бельгийская художница с именем мирового уровня занимается не только платьями: она пишет картины, делает
скульптуры из бумаги. Однако её творческая мастерская прославилась именно потрясающими платьями, уникальными
в своей исторической точности и технологической сложности изготовления, материалом для которых стала
обычная бумага.




«Она играет бумагой как виртуоз на музыкальном инструменте", - сказал о ней Юбер Живанши, а бельгийская
королева даже носит костюмы и шляпки из бумаги от Боршграв.




Воссоздать покрой платья, используя портретное изображение на холсте – уже большой труд и знание истории
моды в совершенстве. Но как назвать тот процесс, когда обычная тонированная или расписанная вручную цветная
бумага превращается визуально в имитацию бархата или шёлка? Это можно было назвать даже волшебством и
мистикой, но Боршграв не занимается магией, для её «волшебства» из бумаги нужны знания и аккуратность.




Всё в её мастерской подчинено строгому распорядку, дисциплине, научным и творческим исследованиям, а
творческий процесс опирается на точные знания. Целая команда под её руководством осваивает
множественные технологические процессы химического и физического воздействия на полотно из бумаги для
того, чтобы оно обрело необходимые свойства. И бумага покоряется.




Лучшие специалисты в области истории моды предоставляют материалы для будущих платьев из бумаги и их
особенностях. Немалый вклад в общую копилку вносит и Изабель, чья богатейшая библиотека, прочитанная
ею, стала основой для её безграничного увлечения историей и модой. Далее наступает очередь модельеров
и художников, с которыми бок о бок работает и сама Боршграв, рисуя эскизы, продумывая детали будущих
платьев из бумаги. Закройщики изготавливают по эскизам лекала и, наконец, приходит очередь бумажного
полотна.




Бумага стала коньком в творчестве Изабель. Для её подготовки она использует как современные знания в
технологии обработки, так и ручную работу: бумага подвергается разминанию, протяжке, плессировке, глажке,
сминанию разными способами. Когда коллекция Изабель Боршграв «Pulp Fashion: The Art of Isabelle de
Borchgrave» выставлялась в Сан-Франциско, там было на что посмотреть. Скопированы были самые невероятные
по сложности исполнения даже в тканом варианте платья Жозефины, Марии-Антуанетты, Елизаветты I, костюмы
Петра I, семейства Медичи, современные haute couture Диора, Шанель, Пуаре. Листы бумаги, смятые особым
образом, вымоченные в химических растворах, просушенные и пропущенные через руки мастеров, воссоздают
фактуру множества различных тканей: шёлк, парча, бархат, изысканные кружева, атласные ленты, украшения из
золота и драгоценных камней. Всё: от лент в причёсках и до кончиков туфелек – сделано из бумаги.




Бумага стала способом реализации самых смелых и амбициозных идей графини. Это выставка-инсталляция не
только показала возможности бумаги, но и проявила все грани таланта Изабель: в качестве художника,
дизайнера, стилиста и режиссера. Изабель де Боршграв, эклектический характер которой способен двигаться
от живописи к высокой моде, изобрела оригинальный способ обрабатывать бумагу вручную так, чтобы создать
шелковистый эффект или бархатистость, или нежность и воздушность кружева, или плиссировку. Листы для
платьев из бумаги расписывается вручную, и в этих рисунках смешаны все техники живописи и графики: гуашь,
уголь, мел, пастель, масло или акварель. Бесчисленные вариации цвета, тонов и узоры – всё это
призвано нейтрализовать отрицательную энергию повседневности, печали и боли. Бесцветности и серости нет
места в работах Боршграв.




Решительно и оптимистично она делает эскизы радости и мечты, и считает, что "если картина и включает
в себя техническое мастерство, всё равно она должна оставаться, прежде всего, игрой, забавой,
развлечением". "Приходится тратить много времени, чтобы иметь возможность наблюдать, изобретать, рисовать
линии и контролировать. Но когда техника оттачивается и становится второй натурой, то наступает момент
свободы движений, возникает чистое искусство», - говорит художница.




Выставка-инсталяция знаменует собой новый этап в развитии художницы. Теперь ей мало того, что полотна из
бумаги в её мастерской превращаются в трёхмерные объекты одежды. Она ставит перед собой более сложные
задачи: воплотить мечту, атмосферу определённой исторической эпохи, но не строго с исторической точки
зрения, но и путем обмена чувствами.
























Cовременное искусство, дизайн и фотографии

http://www.13doors.ru/fashion/469-korolevskie-platya-iz-bumagi.html
Tags: дизайн, мода, платья
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments