Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Пюви де Шаванн






Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль (Pierre Cecile Puvis de Chavannes; 1824–1898) французский художник. Представитель символизма. Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Образование получил в Лионском колледже и Лицее Генриха IV в Париже.
После получения инженерного образования Пюви де Шаванн совершает поездку в Италию. Это путешествие перевернуло всю его жизнь. Полотна и фрески великих итальянских мастеров зажгли творческий огонь в душе Пьера Пюви де Шаванна.


Надежда 1872, Галерея Уолтер, Балтимор

Он начал писать картины самостоятельно, обучаясь живописи в процессе работы. Некоторые уроки мастерства Шаванн получил на занятиях у Анри Шеффера и Кутюра, посещая с 1852 года студию на Плас Пигаль в Париже. Испытал влияние Теодора Шассерио. В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа.

Основная тематика работ Шаванна в это время - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев 15 столетия. В 1857 году Шаванн пишет картины «Смерть св. Себастьяна», «Святая Камилла», «Размышление», «Джульетта» и др. В 1859 выставляет в парижском Салоне «Возвращение с охоты».


Кающаяся Магдалина, 1897 Музей изящных искусств, Будапешт

Успех пришел в 1861, когда Пюви выставил в Салоне картины «Раздор» и «Согласие», написанные для амьенского музея. Благосклонно были встречены критиками и другие картины: «Работа», «Покой» (1863), «Осень» (1865), «Славься Пикардия» - символическое изображение сельской жизни (1865) и «Массилия» - идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами.


Белая скала, 1869-1872 Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, Ирландия

Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму.
Шаванн был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. Посредством ритмизованного движения и сдержанного колорита Пьер Сесиль Пюви де Шаванн достигал замечательного художественного единства своих композиций.


Белая скала, 1869-1872 Собрание сэра Альфреда, Блессингтон, Ирландия

В следующие годы Пюви де Шаванн написал серию панно «Житие святой Женевьевы, покровительницы Парижа» для парижского Пантеона (1874–1877); три композиции «Священная роща», «Видение античности» и «Христианское вдохновение» для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883–1886); «Аллегории наук и искусств» в амфитеатре Сорбонны (1887), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889-1893) и др. Последней его работой стал цикл картин для Публичной библиотеки в Бостоне («Музы, приветствующие Гения Просвещения», 1893–1895).


Сновидение, 1883 Художественная галерея Уолтер, Балтимор, США

В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.
Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты.


Пастушья песня, 1891 Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие живописи в стиле арт-нуво. Умер Пюви де Шаванн 24 октября 1898 в Париже.


Смерть и девушки 1872


Девушки на берегу моря, 1879


Сон 1870-е


Почтовый голубь 1871


Мария Магдалина в пустыне, 1869


Аллегории: Бдительность. История. Задумчивость.


Размышление 1867


Лето 1890


Горемыка-рыбак 1860-е


Осень 1865

Источник: smallbay.ru
Tags: Франция, живопись
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments